Продающая и имиджевая реклама

Рекламно-маркетинговое агентство. Создание/разработка сайтов и реклама/пиар в интернете. Более 20 каналов привлечения клиентов в бизнес!

Разделить рекламу на «продающую» и «имиджевую» — очень просто. У них совершенно разные цели и задачи. Непонимание этого момента и рождает жесточайшие споры об эффективности. На самом деле суть «имиджевой» рекламы очень проста. Её используют те компании, продукт которых на столько хорошо известен покупателю, что нет смысла в сотый или тысячный раз напоминать о его уникальных потребительских свойствах. Т.е. когда у компании сформирован «имидж» — ее продукт оброс достаточным количеством стереотипов. Т.е. позволить себе ее могут только компании, находящиеся на рынке долго и имеющие 100%-ную спонтанную (!) известность. Если такого нет, время имиджевой рекламы еще не пришло. «Продающая реклама» с УТП, призывами и мотивами к потреблению или покупке решает задачу количественного увеличения аудитории. Она необходима тогда, когда продукт только выходит на рынок, перепозиционируется или борется за собственную нишу. Т.е. на стадии роста. Реклама имиджевая — это реклама качественная. Её используют для того, чтобы удержать знание о продукте в голове у потребителя. Если рынок не растет, а доля компании стабильна и продукт хорошо известен, то перечислением выгод от его покупки вы этой цели не достигните. У потребителей вырабатывается «рекламный иммунитет» — они просто не видят ваше сообщение среди других, фокусируя внимание на чем-то новом. Именно поэтому «имиджевая реклама» максимально креативна и разнообразна. Ведь ее задача в том, чтобы продукт напомнил о себе максимально необычным способом. Таким, чтобы однозначно отложиться в памяти.

Еще одна не менее важная функция и «продающей» и «имиджевой» — защитная. Даже если компания не нуждается в рекламе, в ней нуждаются ваши конкуренты. И, если не вы — то они. Поэтому над городами крутятся круги Mercedes, синие буквы Samsung и короны Rolex . Не только чтобы поласкать взгляд давних приверженцев, но и, чтобы повысить «порог входа» для конкурентов. Это защитная функция рекламы, но для ее реализации нет необходимости писать о преимуществах продукта — только занять выгодные места «на виду». Поэтому чаще всего на таких местах мы видим рекламу, которую можно отнести к имиджевой.

Сухой остаток: как «продающая», так и «имиджевая» реклама — продают. Только первая делает это сейчас, вторая формирует спрос в будущем, при возникновении возможности или потребности. Другой рекламы не бывает или она сделана не правильно.