Призыв к действию, CTA

Рекламно-маркетинговое агентство. Создание/разработка сайтов и реклама/пиар в интернете. Более 20 каналов привлечения клиентов в бизнес!

Кто-то из великих в маркетинге сказал: «50% я посвящаю написанию заголовков, а остальные 50% — написанию Call to action(призыва к действию) »

Призыв к действию (Call to action, CTA) — это заключительный этап в классической модели AIDA (внимание, интерес, желание, действие), которая основывается на алгоритме принятия решения о покупке.

Call To Action — это элемент, который подводит к логическому завершению сделки или предлагает перейти на следующий этап воронки продаж.

Вы должны понимать, что с разными сегментами аудитории вы находитесь на различных этапах взаимоотношений. Подумайте, на каком этапе лучше сделать предложение: купить товар, подписаться на рассылку, присоединиться к сообществу, порекомендовать друзьям, заполнить форму, оставить отзыв.

Ключ к повышению эффективности CTA — понимание своей аудитории.
Сегментируйте, группируйте, ищите новые признаки и характеристики аудитории.
Если вы будете создавать призыв к действию в соответствии с возникающей потребностью на каждом из этапов, то эффективность ваших усилий заметно возрастет.

Вот несколько советов, которые помогут вам подобрать правильный цвет:

Используйте пустое пространство (рамка, белый фон) вокруг элемента CTA, так вы сделаете акцент и обособите призыв к действию.

Убедитесь, что он не сливается с фоном, а контрастирует с окружением.

Пощадите глаза и мозг посетителей — не переусердствуйте с контрастными цветами и анимацией. Не генерируйте безумие.

Если есть выбор между кнопкой и текстовой ссылкой, то выбирайте первое. Даже если призыв к действию будет заключен в простую рамку — это будет лучше, чем просто текст.

Текст внутри кнопки должен быть кратким и понятным. “Купить”, “Добавить в корзину” — для начала уже неплохо. Экспериментируйте, используйте оригинальные призывы, адаптируйте шаблонные призывы к тематике вашего интернет-магазина.

Но помните, что креатив ради креатива не лучшим образом содействует продажам. Например, если вы продаете кофе, то лучше напишите “Купить”, даже если очень сильно хочется написать “Заварить”.

Когда посетители понимают, что срок у предложения ограничен, то они более склонны совершить покупку сейчас, так как запас времени или количество товара не оставляют места для длительных размышлений.

“Купите сейчас. Распродажа заканчивается в полночь!” Да, заканчивается, но следующая начнется часом позже. Купите или мучайтесь в потребительской агонии!

Вы, наверное, часто замечали, что данный подход применяет и оффлайн ритейл, и в точности его повторяют ecommerce операторы.
Например, если где-то в витрине интернет-магазина вы видите информацию о количестве товарного запаса или сообщение о скором окончании предложения или распродажи, то знайте, что вас мотивируют к совершению покупки.

Примеры call to action
Чтобы закрепить полученные знания, давайте проанализируем практические примеры, которые содержат призыв к действию.

Пример 1. «Запишитесь на бесплатный Тест-Драйв до 6 ноября».
Пример 2. «Оставьте заявку на расчет стоимости вашего заказа в 3 ценовых вариантах».
Пример 3. «Полную коллекцию из 230 спален смотрите в нашем бесплатном каталоге».
Пример 4. Нужно предлагать прайс-лист.
Пример 5. «Запишитесь на первое бесплатное занятие»
Пример 6. «Оставьте заявку, и мы покажем на собственном примере, как надо продавать».
Пример 7. «Оставьте заявку на бесплатное составление индивидуального тура».
Пример 8. «Получите бесплатно календарь самых ярких и интересных событий турецкой столицы».
Пример 9. «Запишитесь на экскурсию в будущий садик Вашего ребенка»
Пример 10. «Обсудить проект с архитектором»

Вывод
Уделяйте внимание призыву к действию на вашей странице. Нет хорошего призыва — нет продаж.