Целевая аудитория

Рекламно-маркетинговое агентство. Создание/разработка сайтов и реклама/пиар в интернете. Более 20 каналов привлечения клиентов в бизнес!

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ?

1-Как выглядит социально — демографический портрет моего клиента?
Пол
возраст
образование
уровень дохода
социальный и семейный статус
профессия, место работы, род деятельности
национальность или расовая принадлежность
географию проживания.

2-Какие психографические особенности имеет целевая аудитория?
описание черт характера (консервативный, амбициозный, веселый, новатор, душа компании и т.п.);
ценности, жизненные позиции и отношение к важным социальным проблемам (мнение относительно окружающей среды, глобализации, абортов, уровня жизни населения);
личные увлечения, хобби, образ жизни;
модель покупательского поведения (описание как потребитель совершает покупки от принятия решения о покупке до выбора на полке в магазине);
описание мест приобретения товара и особенностей потребления товара (Где покупают? Как используют);
отношение к цене продукта;
факторы , определяющие выбор продукта или драйверы потребления.

3-Какие основные требования предъявляет целевой потребитель к продукту?

4-Какие ключевые потребности стремится решить, приобретая товар?

5-Как целевой потребитель предпочитает совершать покупки, что влияет на его выбор?

6-Где целевой потребитель узнает информацию о товаре, с какими средствами коммуникации взаимодействует в течение дня?

ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ НА РЫНКЕ B2B

вид деятельности, ассортимент товаров
количество служащих
годовой объем продаж
география распространения, деятельности — локальный, национальный, мультинациональный
количество филиалов
кто принимает решение
сезонность продаж, связанная с видом деятельности
ценовая политика.

ЯДРО И ВИДЫ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ:
У каждой целевой аудитории есть ядро — группа людей, которая представляет самых активных и важных потребителей продукта. К ядру целевой аудитории обычно относят потребителей, которые приносят большую долю прибыли и продаж (или могут принести), которые пользуются товаром чаще всего (или будут пользоваться), а также которые испытывают самую высокую потребность в продукте и готовы удовлетворить ее любыми способами.

В современной практике маркетинга выделяют 2 типа целевой аудитории: первичную и вторичную.

Основная целевая аудитория
Первичная или основная (primary target audience) целевая аудитория является приоритетной в коммуникации бренда и означает группу людей, непосредственно принимающих решение о необходимости приобретения товара или услуги. Первичная аудитория является инициатором совершения покупки.

Косвенная целевая аудитория
Вторичная или косвенная целевая аудитории (secondary target audience) играет более пассивную роль и даже если может участвовать в процессе покупки, не является инициатором необходимости приобретения конкретного товара или услуги. Вторичная целевая аудитория обладает более низким приоритетом для коммуникации бренда.

Отличие данных видов целевой аудитории можно рассмотреть на примере рынка детских игрушек. На данном рынке существует два типа целевой аудитории: родители (непосредственно покупающие товар) и дети (непосредственно использующие товар). Дети не совершают самостоятельно покупку игрушки, но очень часто являются инициатором покупки — просят у родителей совершить покупку. Поэтому дети являются первичной аудиторией для рынка детских игрушек, родители — вторичной целевой аудиторией.